Оригинальное написание: Azalin

Внешность

  Почти обгнивший скелетик в короне и в чёрном с красной подкладкой плаще.

Возраст: около трёхсот пятидесяти лет

Родной мир: Грейхок (Оэрт)/Равенлофт

История

  Фиран Зал’Хонан родился почти четыреста лет назад в Оэрте, вторым из трех сыновей графа. С ранних лет начал учить магию и вскоре он заинтересовался тёмными силами. Когда Фирану было пятнадцать лет, вызванный им демон погубил его младшего брата Ирика. Благородная кровь Фирана спасла его от смертной казни, вместо этого он был изгнан из дома. Он скрытно продолжал изучать чёрную магию под руководством мага, узнавая запретные некромантские методы, позволяющие продлить собственную жизнь, забирая жизненную энергию у своих врагов.

  Через тридцать лет, когда его старший брат Рональд умер, после 13 лет правления Фиран получил корону. Подданные любили Фирана в те дни, и называли его Азал’Лан - "король-колдун". Он был известен своей лояльностью к подданным и жесткими требованиями которые он предъявлял им в ответ.

  Когда Фиран приближался к 60 годам свой жизни, он понял, что его продлевающие жизнь заклинания были ограничены и что ему понадобится наследник. Он взял в жены молодую и добрую девушку, дворянского происхождения по имени Олесса. Фиран относился к ней не намного лучше, чем к инкубатору для своего ребенка, ни о какой любви не могло быть и речи. Она презирала его и только спустя 18 лет родила ему наследника. Олесса умерла при родах, проклиная Фирана перед смертью. Новорожденного сына назвали Ириком.
Фиран старался воспитать Ирика по своему образу, готовя его к трону, но у мальчика было доброе сердце матери, а Фиран считал это слабостью. И вот однажды Ирик был схвачен, помогая бежать политическим врагам Фирана. Его отец собственноручно публично казнил своего сына. Той же ночью, когда Фиран бранил себя за свой провал как отца, темная, безымянная сила навестила его и передала ему тайны, о том, как можно стать личем. Не имя наследника, и чувствуя вес прожитых лет у себя на плечах, Фиран принял этот дар. Два долгих года он подготавливал ритуал и, наконец, избавился от своей смертности.

  Фиран тщательно прятал свою неживую природу от своих подданных. Чтобы скрыть свое истинное имя, Фиран официально сменил свое имя на Азал'Лан – титул которым его подданные называли его уже несколько поколений. Став личем, Азал’Лан еще более укрепил свою абсолютную власть. Его земли процветали, когда соседние королевства подвергались набегам варваров, но в сердцах его подданных зрело беспокойство.

  После шестидесяти лет своего немёртвого правления Азал'Лан повел свои армии на самых могущественных из своих соседей. Его враги отправили наёмников, чтобы раз и навсегда разделаться с древним тираном. Захваченный врасплох Азал'Лан бежал, скрывшись от преследователей в густом тумане. Когда туман рассеялся, он попал в домен Баровия. Был 542 год. Первый же баровианец, которого он встретил, то ли  неправильно расслышал, то ли не смог выговорить его имя и назвал его «Азалин».

  Вы где-нибудь видели ехидный череп?

  Грандиозное эго Азалина не находило себе места в провинциальной Баровии. Лич был намного более могущественным, чем Граф Страд, но Азалин быстро понял, что Страд связан с этой землей и если он погибнет, то погибнет и вся Баровия. Его не сильно это волновало, но Азалин подозревал, что при этом может погибнуть и он сам. Поэтому он оставался самым могущественным и наименее преданным слугой Страда. Десятки лет Азалин изучал свою иномировую тюрьму и обучал Страда могущественной магии. Азалин поклялся, что если однажды ему удастся избавиться от службы Страду, он больше никогда не будет служить ни одному существу, живому или мёртвому.

  В 579 году Азалин и Страд открыли портал в иной мир, где таинственный алхимик проводил эксперименты с душами людей, но до того как злодеям удалось бежать, эту землю затащило в Равенлофт, и образовался новый домен Мордент. На сегодняшний день они оба помнят только обрывочные детали того, что случилось там.

  Вскоре после этого Азалин навсегда покинул Баровию. Туманы расступились, открыв большой домен Даркон - отражение его неистовой личности, и Азалин быстро занял его трон. Он снова стал правителем, но за ужасную цену. Дух его сына Ирика обитал в склепе его нового замка, всегда напоминая Азалину о его преступлениях, но никогда не порицая Азалина за них. Хуже того, магические силы Азалина замерли, и он не мог изучать новую магию, которая могла бы помочь ему спастись. Азалин перепробовал множество путей, пытаясь перехитрить свое проклятие, но все они были обречены на неудачу [зато он умел прекрасно пользоваться тем, что есть...].

  С течением лет желание Азалина покинуть землю Туманов лишь возрастало. Он был уверен, что именно Страд был чекой, скрепляющей весь демиплан, поэтому Азалин потратил много времени на добычу любых сведений об этом вампире. Потом он открыл существование пророчества вистаны Хискозы, предрекающего конец Равенлофта, и он немедленно приступил к работе над исполнением последнего стиха шестистишия предсказания. В конце концов, с помощью отряда не подозревающих о своей роли искателей приключений он привел к исполнению апокалипсическое двустишие, спровоцировав Великое Слияние и разъединение Демиплана Страха на отдельные части.

  В это время герои осознали, что же они сделали и поняли, как заставить Великое Слияние провалиться, пока оно не сработало до конца. Азалин, в своей спешке вызвать это событие и уничтожить Страда перестал обращать внимание на героев, которые и лишили, как его, так и вампира того, чего они страстно желали – свободы. Тёмные Силы быстро вернули себе своих неблагородных узников, и все более-менее вернулось к норме.

  Более всего иного Азалин жаждет могущества. Равенлофт дал ему ошеломительные силы, но в то же время и жестоко ограничил. Он никогда не сможет ни подняться над уровнем опыта, который у него есть на данный момент, ни постичь новой магии. Даже получив в свои руки свиток с новыми заклинаниями и рекомендациями по их применению, он не сможет их постичь. Информация о магии – даже не относящаяся к заклинаниям – проскальзывает через его разум как вода сквозь решето. Если, например, предложить ему информацию о функционировании Демиплана Страха, он ее не запомнит, хотя потом его будет мучить мысль о том, что он обладал этой информацией. В этом его проклятье – существовать среди смертных, чей потенциал, по сравнению с ним, неограничен. Если другой волшебник в его присутствии активирует заклинание, неизвестное Азалину, то тот впадает в ярость. Неспособный развиваться, Азалин смотрит в прошлое и страстно хочет вернуться к своей прошлой жизни.

  Очень немногие знают о том, что Азалин – лич. Большинство, а особенно – его подданные, считают его деспотичным тираном, воплощенным злом, но – человеком. Лишь некоторые из его советников знают о том, что он – нежить, но все они – тоже монстры – вампиры, драу и тому подобное. Некоторые владыки Равенлофта знают, кем он является на самом деле. И Страд фон Зарович, безусловно, среди них.

  Чтобы доказать свое превосходство и ублажить потрепанное эго, Азалин поощряет своих подданных унижать друг друга. Он устраивает вечеринки для знати, на которых нормой является невоздержанность, а злодеяния – развлечением. Он играет с преданностью мужчин и женщин, наблюдая, как низко они могут пасть, чтобы заслужить его благосклонность. Пытки для него – форма искусства.

  Долговременные цели Азалина неизвестны. Он – исполненная зла, но выдающаяся личность. Хоть он и не может постигать новые заклинания, но остальные его знания поистине превосходны. Он помнит, кто посещал Даркон в прошлом, и кто гостит в его земле сейчас. Он также отслеживает события в других доменах. Группа искателей приключений никогда не сможет его переиграть. Его интриги многослойны, построены на натравливании противников друг на друга. Практически сразу же, как только покажется, что он сделал ошибку, враги узнают на собственном болезненном опыте, что делают именно то, что он от них ждет.

  По его дворцу рассеяны различные магические предметы, но большинство из них не обладает особой ценностью. Азалин увлекается коллекционированием магических предметов, как обычных, так и проклятых.

  Азалин может обратить в нежить мертвое тело любого человека или нелюдя, количественные пределы этой способности неизвестны. В одной из битв с войсками Влада Дракова (из Фальковнии), Азалин одновременно поднял всех погибших на поле боя, сметя этим вражеские силы. Азалин может командовать практически любой нежитью, и его приказы преобладают над любыми другими.

  Но всё же самая ужасающая способность Азалина – это активация заклинаний. Он – гениальный маг 18-го уровня, который практиковался гораздо дольше любого живого существа (и большинства немёртвых – тоже). Может он и не способен постигать новую магию, но способен весьма творчески подходить к применению той, что ему подвластна, достигая максимального эффекта.

 

  Источники: "Равенлофт. Домены и обитатели", "Атласы Равенлофта"

 

Назад

Hosted by uCoz